Пятница
29.03.2024
10:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №33" о.Муром
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Сентябрь » 26 » положение о системе оценок
15:13
положение о системе оценок

Приложение № 5

к Уставу МБОУ ООШ № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценок, формах и порядке проведения текущей,

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 - 4х классов

1.Общие положения

1.1Настоящее Положение регламентирует содержание текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы  и разработано в соответствии с

·Законом РФ «Об образовании»;

·Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»  от 6 октября 2009г. № 373

·Методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» №1561/14-15 от 19.11.1998г.

·Уставом школы, локальными актами.

1.2Настоящее Положение утверждается директором, рассматривается /согласовывается (в соответствии с Уставом ОУ)педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3Настоящее Положение призвано обеспечить  объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

1.4 Настоящее Положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

1.5Целями текущей, промежуточной и итоговой аттестации являются:

· получение объективной информации об уровне достижения планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирования универсальных учебных действий, соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

· обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять регулирование (управление) образовательным процессом

1.6 Текущая аттестация обучающихся включает себя поурочное и почетвертное (полугодовое) оценивание освоения содержания учебных предметов начального общего образования.

1.7Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам, которые проводятся по итогам учебного года и комплексные работы на межпредметной основе.

1.8Итоговая аттестация (за курс начальной школы) представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе.

2. Формы, методы, порядок текущей, промежуточной и итоговой аттестации

2.1Текущей аттестации подлежат обучающиеся 1-4 классов. 

2.2Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением рабочей программы по предмету.

2.4 Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются ШМО учителей начальных классов.

2.5 В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа.

2.6Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по  предметам, включенным в этот учебный план.

3.Оценка личностных, метапредметных  и предметных результатов

3.1 Личностные результаты.

3.1.1 Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования  в  полном  соответствии с требованиями  ФГОС не подлежит итоговой отметке.

3.1.2 Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация  учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

3.1.3 Оценка личностных результатов обучающегося  осуществляется  в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

3.1.4 Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологом школы.

3.1.5 Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для  принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития, программ поддержки образовательного процесса.

3.1.6 Доступ  к  информации о  личностном  развитии  обучающихся регламентирован.

3.1.7 Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным   представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

3.1.8  При мониторинговых  исследованиях  персональная  информация  является конфиденциальной.

3.1.9 Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

3.1.10 Для оценки личностного развития применяются типовые методики.

3.1.11Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в карте психолого-педагогических наблюдений, составленной специалистами  психологической службы.

3.1.12 Оценка индивидуального  прогресса личностного  развития обучающихся, которым   необходима  специальная  поддержка, проводится в процессе  систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического    консультирования    и    проводится    психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

3.1.13 Оценка личностного  развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей),  учителей,  администрации (при согласовании с  родителями (законными представителями)).

3.1.14Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

3.2Оценка метапредметных результатов.

3.2.1Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

· способность   принимать  и  сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и
оценивать свои действия; проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

· умение  использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

· логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации,
установления аналогий;

· умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных
проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

3.2.2 Оценка метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается посредством: 

· выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий,

· выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов,

· выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

3.2.3     В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обучающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

3.2.4 Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио) оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий (с учетом уровневого подхода):Оптимальный уровень, Допустимый уровень, Недопустимый уровень

3.3 Предметные результаты.

3.3.1Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных  в инвариантной части базисного учебного плана. Объектом   оценки    являются    действия,    выполняемые    обучающимися    с предметным содержанием.

3.3.2При оценке предметных результатов в 1-2 классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

3.3.3В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

3.3.4 К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.3.5 Годовая аттестация включает в себя: проверку техники чтения в 1- 4-х классах; контрольный диктант по русскому языку или контрольное тестирование по русскому языку во 1-4-х классах; контрольную работу или  тестирование по математике во 1-4-х классах; комплексную работу на межпредметной основе в 1-4 классах.

3.3.6Для оценивания предметных результатов  принята 5-бальная шкала отметок «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно

3.3.7Результаты проверочных и контрольных работ учитываются учителем в  классном журнале и аналитической тетради, при количестве ошибок больше 25% планируется коррекционная работа.

3.3.8 В соответствии с требованиями стандарта используется накопленная оценка. Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, могут фиксироваться в форме Портфеля достижений (портфолио) и учитываются при определении итоговой оценки.

3.3.9В итоговой оценке выделяются две составляющие:

· результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования,

· результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

4.Перевод обучающихся

4.1Обучающие, успешно освоившие основную образовательную программу начального общего образования, решением Педагогического совета школы переводится в следующий класс. Предложение о переводе обучающегося вносит Педагогический совет.

4.2Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается  одновременно с рассмотре­нием и утверждением характеристики выпускника, в кото­рой:

·отмечаются образовательные достижения и положитель­ные качества выпускника;

· определяются приоритетные задачи и направления лич­ностного развития (с учётом достижений  и психоло­гических проблем развития ребёнка);

·  даются психолого-педагогические рекомендации, при­званные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени образования.

4.3 Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования осуществляется на основании выводов о достижении планируемых ре­зультатов.

1)     Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образо­вания на следующей ступени общего образования, и спосо­бен использовать их для решения простых учебно-познава­тельных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необ­ходимой для продолжения образования на следующей ступе­ни общего образования, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

3)     Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения об­разования на следующей ступени общего образования.

4.4В случае если полученные обучающимся итоговые оценки, не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим со­ветом школы с учётом динамики образовательных достижений вы­пускника и контекстной информации об условиях и особен­ностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации.   

Просмотров: 579 | Добавил: Vitkovskaya
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024